Витамины для здоровья малыша

Методическая разработка составлена с применением средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Данное занятие разрешает в доступной форме познакомить детей с темой Витамины для здоровья. Применение на занятии разнообразных способов и приёмов разрешает заострять внимание детей на теме занятия.

Витамины для здоровья.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • растолковать детям, как витамины воздействуют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • оказать помощь детям осознать, что здоровье зависит от верного питания -еда должна быть не только вкусной. но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, деятельный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих страниц.

Материал: цветные карандаши, рабочие страницы, листы бумаги для рисования.

Движение занятия :

— Парни, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

Здравствуйте, парни, меня кличут Незнайка. У меня произошла беда, я заболел. Говорят, дабы не болеть, необходимо верно питаться. Я старался, ел всё лишь вкусное: пирожные, конфеты, выпивал пепси колу. Но к сожалению, мне делается всё хуже и хуже. Парни, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне необходимо имеется, дабы не болеть.

— Парни, давайте попытаемся с вами оказать помощь Незнайке.

Скажите, что вы любите имеется больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем отличие между вкусным и нужным? (Ответы детей)

Витамины для здоровья малыша

Какие конкретно нужные, а какие конкретно вредные продукты, вы, видите на картине? (Ответы детей)

Парни, а вы понимаете, что в продуктах имеется очень важные для здоровья человека вещества, каковые называются витаминами. (Ответы детей)

Парни ,что вы понимаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают разное влияние на здоровье человека .К примеру витамин А крайне важен для зрения. Витамин В содействует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С усиливает целый организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. В случае если все таки простудился ,то с его помощью возможно стремительнее поправится .

Послушайте, какой стих я знаю о витаминах .

Ни при каких обстоятельствах не унываю,

И улыбка на лице,

По причине того, что принимаю

Витамины для здоровья малыша

Как вы думаете, что будет с человеком ,в случае если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам нужно знать, что организму человека необходимы разные продукты. Особенно нужны сырые овощи и фрукты: у того, кто их неизменно употребляет ,в большинстве случаев ,не редкость хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, красивая фигура.

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно много ,крайне вредны для здоровья.

— Конечно же, не следует всецело отказываться от сладкого. Но, нужно использовать разнообразную пищу – дабы быть крепким, здоровым и расти.

Послушайте стих о пользе витаминов .

не забывай истину несложную –

Витамины для здоровья малыша

Лучше видит лишь тот ,

Кто жует морковь сырую

Витамины для здоровья малыша

Либо сок морковный выпивает.

Крайне важно спозаранку

Имеется за завтраком овсянку.

Тёмный хлеб нужен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего нужнее ,

Хоть неприятный – нужно выпивать

Он выручает от заболеваний,

Без заболеваний – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и весьма кислый он.

Ты попытайся-ка решить не хитрую задачку:

Что нужнее жевать – репку либо жвачку?

— Парни, как вы думаете, что нужнее? По окончании еды многие стараются жевать жвачку, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она весьма полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах находиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания. свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – тёмная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками около живота)

Съел дюжина булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами мнимый стакан, а после этого выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Обширно раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести мнимый кусок ко рту)

После этого барашка он поджарил (Продемонстрировать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить пузо)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить легко ладонью по лбу)

Работа с рабочими страницами.

Воспитатель: Парни, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы разные продукты. Перечислите какие конкретно? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы определите какие конкретно витамины находятся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Тёмной смородине? (Ответы детей).

Парни, мы с вами сейчас знаем, какие конкретно продукты нужные, а какие конкретно вредные, в каких продуктах находятся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать нужные продукты для Незнайки, дабы он знал, что необходимо кушать. дабы не болеть.

Дети рисую продукты.

Результат. Парни, какие конкретно вы определили нужные продукты? (Ответы детей) Сейчас Незнайка будет кушать лишь то, что полезно, и не будет болеть, картинки мы положим в конверт, подпишем его и пошлём. Я вам хочу, дабы ваше здоровье было неизменно крепким.

1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство Преподаватель, 2004.

Прошлые статьи:
Новости региона:
Все новости: прочесть

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *