Режим дня двухмесячного ребенка

Двухмесячный ребенок заметно отличается в своем развитии от новорожденного — его поведение более осознанно. Он уже не находится в полной зависимости от абсолютных рефлексов. Сейчас ребенок применяет их в своих интересах. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными, а поведение изменяется в соответствии с условиями окружающей обстановки.
В периоды бодрствования двухмесячный кроха солидную часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он пристально прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взор. С особенным наслаждением кроха разглядывает личные руки и обучается наряду с этим держать их в поле зрения.
Родители и ребенок продолжают вести беседы один на один, обрисованные в предыдущей главе, но темперамент этих диалогов изменяется. Начать и поддерживать их так же, как и прежде может лишь взрослый, но сейчас ребенок знает, как сказать о том, что пора сделать паузу. Попеременно глядя на вас и отводя взор в сторону, он способен поддерживать разговор достаточно долго, не нервничая и не переутомляясь.
Вы подмечаете и другое серьёзное изменение в поведении своего малыша — он стал чаще улыбаться. В большинстве случаев, в возрасте 20 дней ребенок улыбается при звуке привычного голоса, а в возрасте 30 дней — при виде привычного лица. Двухмесячный кроха радуется уже не только привычным лицам, вместе с тем занимательным предметам и звукам. Помимо этого, сейчас он способен достаточно адекватно реагировать на сильные внешние раздражители.

Не смотря на то, что в течение второго месяца жизни у ребенка не случилось больших сдвигов в развитии двигательных навыков, все же заметны кое-какие значительные трансформации в характере его движений. Независимо от того, отдыхает кроха либо бодрствует, хаотичные судорожные подергивания появляются у него сейчас только иногда, и создается впечатление, что он руководит движениями своего тела. В то время, когда ребенка прикладывают к материнской груди, видно, что его поведение уже больше не зависит от абсолютных рефлексов, появляющихся при виде источника пищи. Сейчас перед кормлением он сперва вертит головкой, ищет сосок, после этого приспосабливается, хватает его губами и лишь затем начинает сосать.
У двухмесячного ребенка сосательный рефлекс проявляется не только на протяжении еды. Между кормлениями он будет сосать практически все, что попадет к нему в рот, — собственную руку, пустышку, уголок одеяла либо мамин палец. Но он замечательно ощущает отличие между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод. В то время, когда ребенок сыт, он с радостью сосет пустышку, но испытывая чувство голода, он будет настойчиво выплевывать ее и кричать.
Свойство осознанно сосать большой палец руки есть еще одним показателем развития, характерным для детей этого возраста. Раньше ребенок начинал сосать свой большой палец, в случае если тот случайно попадал к нему в рот, в то время, когда палец выскакивал, младенец начинал кричать. Сейчас, в возрасте двух месяцев, он делает это целенаправленно.
У ребенка все еще сохраняется сильный хватательный рефлекс, и вам нетрудно положить ему в ладонь погремушку. По тому, как энергично он начинает трясти игрушкой и пробует поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Но он принимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, который возможно сосать, исходя из этого, в то время, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не показывает никаких показателей тревоги. Наровне с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, ребенок начинает существенно лучше контролировать движения головы. В большинстве случаев, в это время дети уже смогут, лежа на животе, поднять головку вверх, а в то время, когда их держат на руках в вертикальном положении, удерживать ее прямо в течение нескольких секунд. Самым сильным малышам удается, лежа на животе, кроме того приподниматься на руках и некоторое время сохранять такое положение.
Сейчас движения рук и ног ребенка стали более активными. На протяжении игры он может поднимать руки над головой. Кроха обучился переворачиваться с боку на бок. Он может поднимать и опускать руки и ноги в определенном ритме. Кое-какие дети, лежа на животе, пробуют ползать, сгибая и выставляя вперед сперва одно колено, после этого другое.

Свойство видеть, слышать, ощущать

Режим дня двухмесячного ребенка

Хорошим примером, демонстрирующим свойство ребенка изменять поведение в новых условиях, являются его удачи в пространственной координации движений. В большинстве случаев сперва ребенок изучает свою руку так, как если бы это была новая игрушка: он шепетильно исследует ее, разглядывая пальцы и рукава распашонки. Неспешно он обнаруживает, что еще занимательнее шевелить пальцами и двигать рукой в различные стороны. К концу второго месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание на движениях руки. Думается, кроха понимает, что рука, на которую он наблюдает, принадлежит ему и что ею возможно руководить.
Двухмесячный ребенок способен следить взором за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. Он делает это с особенным наслаждением, в случае если предмет, за которым он замечает, двигается, либо в случае если внезапно выясняется, что это его старший брат либо сестра. У многих детей этого возраста, в то время, когда они находятся в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь в это же время, что они видят и слышат. К примеру, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, кроха обернется в отыскивании источника звука.
В течение третьего месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Он делается более чувствительным к разным звукам, кроме того к таким негромким, как звонок телефона, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, кроха в большинстве случаев замирает, в то время, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Он перестает шевелить руками и ногами. После этого, найдя источник звука, он опять начинает двигаться.
Наконец, потому, что сейчас у ребенка руки не сжаты в кулачок, у него появляется больше шансов чувствовать ладошками окружающие его вещи. Он начинает подмечать отличие между жёсткими и мягкими предметами и радуется, ощущая в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он неспешно накапливает новую данные об окружающем его мире.

Понимаем своего ребенка

Режим дня двухмесячного ребенка

К третьему месяцу жизни кроха уже обучился улыбаться совершает это любой раз, в то время, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо. Он приветствует улыбкой куклу Буратино, маску волшебника, бумажную тарелку с нарисованными глазами.
В этом возрасте кроха кроме этого обучается произносить звуки. Данный этап развития начинается с невнятного лепета. Ребенок будет экспериментировать со звуками, произнося сперва а-а-ее-ее либо э-э, повторяя их опять и опять. Увлеченный этим занятием, он будет нормально лежать в кроватке и с наслаждением вслушиваться в звуки, каковые сам произносит.
Ребенок радуется, в то время, когда к игре присоединяются родители. Взрослый подражает — звукам, каковые произносит кроха, а тот в ответ начинает гулить, и между ними завязывается необычная беседа. Родителям в большинстве случаев нравится повторять мимику своего двухмесячного ребенка. В то время, когда он открывает рот, мама за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама также прищуривается. Такое общение оказывает помощь ребенку лучше определить себя.
Сейчас крохе требуется от взрослых не только еда и комфортность. Рожок уже не имеет возможности заменить бесед, прикосновения своих родителей — хохота, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему нужно, дабы с ним игрались и реагировали на его действия. Родители, каковые находят достаточно времени для бесед, игр и занятий с ребенком, тем самым содействуют формированию у него социальных навыков.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Режим дня двухмесячного ребенка

Не кутайте ребенка
В то время, когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и комфортно: чем меньше одежды, тем лучше. Помните, что кроха ведет себя более деятельно, в то время, когда ощущает прохладу.
Посадите ребенка в детское креслице
Позаботьтесь о том, дабы ваш ребенок не скучал, в то время, когда он не спит. Постарайтесь сделать так, дабы он имел возможность видеть окружающие предметы с различных сторон. Изменяйте его положение, посадив, к примеру, в особый детский стульчик либо креслице.
Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
Попытайтесь подражать звукам, каковые произносит ваш кроха. Послушайте, как он это делает, и повторите. На протяжении беседы старайтесь наблюдать ему прямо в глаза.
Пойте, занимаясь с ребенком
Выучите пара несложных стишков и, применяя привычную мелодию, напевайте на протяжении кормления, купания и упражнений.
Игры с братьями и сестрами
Пускай ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой либо братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.
Внимание, снимаем!
Неизменно держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фото — лучший метод проследить за тем, как с каждым днем растет ваш кроха, и запечатлеть радостные моменты.
Возьмите ребенка с собой
Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин либо в гости к приятелям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут содействовать формированию малыша.

Зрение
Наденьте ребенку броские цветные манжеты либо носки
Сделайте крохе цветные манжеты либо купите броские детские носочки. Время от времени надевайте манжету либо носок на правую руку ребенка, время от времени на левую либо на обе сходу. Двигая руками перед глазами, кроха неспешно обучится руководить ими, так дабы они оставались в поле его зрения.
Кукла на руке
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в различных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад либо двигайте по кругу, так дабы ребенок имел возможность ее видеть. Кроха будет следить за игрушкой, и это окажет помощь формированию его зрительных свойств.
Игрушка, которая может пищать
Положите крохе на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук разрешит ему лучше ощутить движения своей руки.
Кукла на пальце
Наденьте куклу на палец и продемонстрируйте крохе, как она танцует. Чем забавнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.
Кукла-тарелка
Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки радостную рожицу, а на другой — печальную. Разверните тарелку перед глазами малыша сперва одной стороной, а после этого другой. Пускай он заметит и печальное и радостное лицо. Вы найдёте, что ребенку нравится наблюдать на игрушку, и весьма скоро он начнет с ней говорить. Интерес к кукле сохранится надолго, потому, что рожицы будут неизменно сменять одна другую.
Повесьте над кроваткой игрушки
Прикрепите к детской кроватке особое подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Иногда старайтесь поменять их. Помните, что крохе нравятся предметы броского цвета, увлекательной формы, особенно те, каковые легко двигаются.
Различные фигурки
Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, дабы фигурки были различного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.
Отец вверх ногами
Поставьте два стула приятель напротив приятеля. Положите ребенка на спину маме на колени. Пускай отец сядет на стул напротив нее, и тогда кроха заметит папино лицо вверх ногами.
Различные картины
Повесьте на стену около детской кроватки либо кресла для кормления какие-нибудь картины либо картинки. Старайтесь иногда их поменять. оптимальнее для данной цели подойдет особая настенная доска.
Восприятие звуков
Потрясите погремушкой
Ваш ребенок стал лучше следить за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте крохе возможность показать свое умение — потрясите погремушкой, перемещая ее в различные стороны с различной скоростью. На протяжении игры напевайте песенку.
Вверх и вниз
Спойте крохе песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в различные стороны, вы даете ему возможность взглянуть на окружающие предметы под различным углом зрения.
Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (разверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и с опаской покружитесь).
Позовите ребенка
Перед тем как войти в комнату к крохе, позовите его. Он обучится выяснять ваш голос и будет ожидать, в то время, когда вы появитесь.
Погремушка из консервных банок
Смастерите для малыша игрушку, применяя пустые консервные банки. Поместите ее сперва с одной стороны кроватки, после этого с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок обучится искать глазами погремушку. броская тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.
Ощущения
Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он осознает весьма быстро. Он будет трясти ее, время от времени подносить ко рту, перед тем как разрешить ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
Разнообразные ощущения
Потому, что солидную часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет весьма интересно определить, чем отличаются разные ткани на ощупь. Скрепите кусочки различной ткани деревянной прищепкой для белья. Для данной цели оптимальнее подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка содействует формированию хватательных навыков у ребенка.
Упражнения
Прыгающий помпон
Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки пара мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пускай помпоны друг за другом упадут ему на животик. Любой раз приговаривайте: на данный момент упадет еще один помпон! По мере того как кроха будет подрастать, он обучится ожидать, в то время, когда упадет следующий помпон.
Упражнения для ног под ариозо
Для физического развития малыша крайне важны упражнения, усиливающие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. С опаской начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А дабы крохе было радостнее, наряду с этим пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, немного поднимите нижнюю часть его туловища.
Арена для упражнений
Прикрепите над детской кроваткой пара игрушек, так дабы кроха имел возможность дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на различной высоте. Старайтесь выбирать предметы различной формы и из различного материала. Возьмите, к примеру, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок определит, что не редкость мягкий и жёсткий предмет, громкий и негромкий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так дабы он имел возможность дотянуться до игрушек ножками, и пускай он тренируется.

Время кормления
Условный сигнал
Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок осознает, что свидетельствует данный сигнал.
Кресло-качалка
Если вы до сих пор не понимаете, как нужным может оказаться при кормлении кресло-качалка, на данный момент самое подходящее время, дабы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихо покачиваясь в кресле, начните его кормить. Таковой метод кормления предоставит шанс нормально отдохнуть и вам и ребенку.
Сейчас очередь папы
Сперва убедитесь, что у папы имеется время покормить малыша.
Если вы кормите ребенка грудью, пускай отец разрешит малышу попить воды (в случае если ребенок выпивает воду). Если вы сцеживаете молоко и вам нужно уйти из дома на протяжении кормления, у папы появляется красивая возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания
Поплескаемся в воде
Пускай кроха мало побрызгается в теплой ванночке. По окончании купания с опаской сотрите его полотенцем. Приятные ощущения разрешат ребенку лучше познать окружающий мир.
Красивое отражение
Выкупав ребенка, поднесите его к громадному зеркалу. Он с интересом будет наблюдать на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, дабы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и ощущая ваши прикосновения, кроха больше определит о себе.
Длится массаж
С опаской сжимая, делать ладонями круговые движения — вот основной метод расслабляющего массажа. Мало смажьте руки растительным маслом, после этого поднимите ножку ребенка, легко обхватив ее обеими руками, начинайте с опаской массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

Режим дня двухмесячного ребенка

Время пеленания
Настенный коврик
Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце либо коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для данной цели оптимальнее подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя а также блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, именуя ткань каждого из них.
взглянуть в зеркало
Иногда переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так дабы кроха имел возможность видеть себя. Собственное отражение поразит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра начнёт доставлять ему все большее наслаждение.
Метелка из перьев
Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. В то время, когда кроха будет раздет, нежно пощекочите его метелочкой, именуя наряду с этим каждую часть его тела: Я щекочу, щекочу носик, Я щекочу, щекочу пяточки и т. д.
Мелкий боксер
Ваш ребенок проводит достаточно большое количество времени на пеленальном столе, глядя на неинтересный белый потолок. Попытайтесь сделать окружающую его обстановку увлекательной и привлекательной. Повесьте над столом прекрасный воздушный шар. Сперва кроха будет следить за тем, как шар качается, а через некоторое время попытается ударить по нему рукой.

Время отдыха
Покатайся на мячике
Очень сильно надуйте большой пластиковый мяч, так дабы он стал упругим. С опаской положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медлительно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение оказывает помощь успокоиться и заснуть.
Время для телевизора
В случае если в вашей семье обожают наблюдать телевизор, то на некоторое время ребенок с радостью составит вам компанию. Он с наслаждением будет прислушиваться к новым звукам и следить за движениями на экране; помимо этого, это разрешит ему лишний раз побыть в кругу родных.
Запишите на пленку голос своего малыша
В случае если у вас имеется магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, каковые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Говоря с магнитофоном, кроха может успокоиться и заснуть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *