Моторная алалия лечение

Коррекционное действие при моторной алалии не имеет возможности ограничиваться лишь логопедической работой и что оно должно носить комплексный психолого-медико-педагогических темперамент.

Моторная алалия лечение

Медикаментозное лечение направлено на ускорение созревания мозговых структур и на снятие невротических проявлений, что значительно облегчает последующую логопедическую работу с ребёнком.

Крайне важно. дабы такое лечение было проведено в вероятно более раннем возрасте, потому, что оно во многом нормализует целый движение предстоящего психического и речевого развития ребёнка. При необходимости проводится и общеукрепляющее лечение, которое кроме этого содействует увеличению эффективности логопедической работы.

Развитие общей и ручной моторики принципиально важно для усовершенствования двигательных функций ребёнка, что нужно а также и для нормализации его речевой функции. Особенно принципиально важно в этом отношении развитие небольшой моторики рук, оказывающей громадное стимулирующее действие на обращение (центры, управляющие движениями пальцев рук, и движениями артикуляторных мышц, находятся в коре головного мозга в близком соседстве).

Для развития общей моторики активно применяются различные подвижные игры, начиная с доступных для ребёнка соотвествующего возраста и после этого всё более и более усложняющиеся ( вплане предъявления все громадных требований к быстроте и ловкости движений). Большой эффект дают особые ритмические упражнения, особенно делаемые под музыку, и разные танцы, хороводы и пр.

Моторная алалия лечение

Одной из ответственных задач развития ручной моторики есть обеспечение возможности изолированных движений пальцев рук. В этом отношении весьма показательна так называемая проба игры на рояле. Легко немного подняв над столом руку с полусогнутыми пальцами, ребёнок должен последовательно каждым из них, начиная с громадного либо мизинца, коснуться стола. Кисть руки наряду с этим не изменяет своего первоначального положения. Далеко не каждому ребёнку удаётся совладать с данной задачей. У некоторых детей пальцы никак не желают разъединяться, а рука выгибается самым причудливым образом.

Громадную помощь в деле развития небольшой ручной моторики оказывает воспитание у ребьёнка навыков самообслуживания. Необходимо приучить его самостоятельно умываться, чистить зубы, насухо вытирать полотенцем руки, расчесывать волосы. Пускай он самосточтельно наряжается и сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки и т.п. В случае если кисти рук через чур не сильный и ребёнок еле сжимает пальцы в кулачок, то полезно упражнять его в отжимании намерено намоченного для данной цели маленького полотенца — по мере повышения силы пальцев рук полотенце будет отжиматься всё более и более насухо (периодически это контролируется путём исполнения данного действия за ребёнком — большое количество ли осталось воды?). Крайне полезно кроме этого занятие с мозайкой, лепка, рисование, раскрашивание, штриховка, вырезание, выпиливание и пр.

Моторная алалия лечение

Развитие психических функций, так же как и уже упомянутых двигательных, есть нужной предпосылкой, фундаментом для становления речи. На развитие у ребёнка основных психических функций вычислены многие детские игрушки, своевременное и умелое применение которых окажет неоценимую помощь.

К примеру, для развития зрительно-пространственных представлений необходимо с вероятно более раннего возраста (с учётом доступности для каждого конкретного ребёнка) упражнять малыша в собирании пирамидок, в складывании матрешек, в подборе однообразных по величине и форме квадратов, кружков, треугольников, в нахождении сходства и различия между величинами двух либо нескольких предметов, и их формами и т.п. Весьма нужны упражнения с мозайкой, самые разные виды конструирования, лепка, рисование, раскрашивание и очень многое, очень многое другое из уже раннее упомянутого. Наровне с развитием небольшой моторики рук все эти виды занятий содействуют кроме этого формированию у малыша пространственных представлений.

Моторная алалия лечение

Помимо этого, нужно обращать внимание ребёнка на положение предметов в пространстве и на их размещение по отношению друг к другу (вверху, вниз, слева, справа, посредине, на столе, около кровати, над диваном, справа от окна и т.п.). Без понимания для того чтобы рода взаимоотношений между настоящими предметами ребёнок не сможет в будущем выразить эти отношения и в речи, а это значит, что он встретится с громадными трудностями при понимании и потреблении пространственных предлогов.

Не менее важно развивать в ходе игр и различного рода упражнений внимание и память ребёнка, и его мыслительные способности. Невнимательный ребёнок не подмечает различий в звучании отдельных речевых звуков и слов, не обращает внимания на несходство окончаний слов, что ведет к отставанию в развитии речевой функции. То же самое и в отношении памяти — многие родители сетуют на то, что дети забывают названия замеченных ими в зоопарке животных, с трудом заучивают стихи, не смогут запомнить грамматические правила, содержание поведанной сказки либо прочтённого самим ребёнком рассказа и т.д. Естественно, что все эти незапоминания в конечном счете весьма объединяют обращение ребёнка, на долгое время задерживая её на обиходно-бытовом уровне. В настоящее время имеется большое количество особых пособий, рассчитанных на развитие названных психичесих функций.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *