Дети с умственной отсталостью

Большую детскую группу с отклонениями в развитии составляют дети с умственной отсталостью. К данной категории относятся дети, у которых благодаря органически обусловленного недоразвития или раннего повреждения головного мозга отмечается общее психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуального недостатка.

Если Вы не нашли ответ либо Вам возможно нужна помощь доктора — Вы имеете возможность обратиться к нашим экспертам и узнать ответ в течение часа.
Задать вопрос доктору

Причем данное нарушение носит стойкий, необратимый, непрогрессирующий темперамент и ведет к громадным трудностям в социальной адаптации ребенка.

Что такое – умственная отсталость?

Умственной отсталостью считается стойкое необратимое нарушение психического и интеллектуального развития, которое связано с органически обусловленным недоразвитием либо ранним (до трех лет) повреждением головного мозга ребенка.

Показатели умственной отсталости :

  1. Органическая обусловленность нарушений психического развития
  2. стойкость нарушений, их необратимость к норме
  3. нарушение в основном познавательной сферы ребенка.

Обстоятельства умственной отсталости

В настоящее время выделяется пара групп факторов, способные привести к умственной отсталости ребенка, но все они связаны с тем, что происходит поражение мозга на ранних этапах развития малыша.

Приведем основные факторы, способные привести к умственной отсталости :

  1. Заболевания матери в период беременности
  2. сильные токсикозы, особенно в последние три месяца беременности
  3. интоксикация организма матери, которую смогут приводить к разными веществами
  4. существующие нарушения обмена веществ матери
  5. иммунно-патологические состояния (ВИЧ, СПИД и без того потом)
  6. узкий таз роженицы
  7. стремительные роды
  8. затяжные роды
  9. обвитие пуповиной
  10. неправильное предлежание плода (к примеру, тазовое)
  11. химические вещества, каковые воздействуют на даму на протяжении беременности
  12. радиоактивное излучение
  13. токсоплазмоз
  14. перенесенная краснуха дамой на протяжении беременности
  15. внутриутробные инфекции (герпес, ЦМВ и т.д.)
  16. резус-несовместимость крови матери и плода
  17. наследственные генетические поражения
  18. пьянство
  19. наркомания
  20. табакокурение
  21. внутриродовая черепная травма
  22. заболевания, перенесенные в раннем возрасте (до трех лет)
  23. инфекционные болезни нервной системы (менингиты, энцефалиты)
  24. полиомиелит
  25. такие инфекционные болезни, как грипп и корь.

Дети с умственной отсталостьюУмственная отсталость в интернациональной классификации заболеваний

Умственно отсталые дети значительно отличаются друг от друга. В интернациональной классификации заболеваний умственную отсталость подразделяют на:

F70 — Умственная отсталость легкой степени.
Включено: слабо выраженная умственная субнормальность, слабоумие.
F71 — Умственная отсталость умеренная.
Включено: умственная субнормальность средней тяжести.

F72 Умственная отсталость тяжелая.
Включено: резко выраженная умственная субнормальность.

F73 Умственная отсталость глубокая.
Включено: глубокая умственная субнормальность.

F78 Другие формы умственной отсталости.

F79 Умственная отсталость неуточненная.

  1. недостаточность БДУ;
  2. субнормальность БДУ.

Для правильной идентификации степени умственной недостаточности в МКБ-10 рубрики F70 — F79 употребляются со следующим четвертым знаком. 0, с указанием на нарушение поведения :

1 Большое нарушение поведения, требующее ухода и лечения;
.8 Другое нарушение поведения;
.9 Без указаний на нарушение поведения.

Дети с умственной отсталостью

Черта умственной отсталости в зависимости от степени выраженности недостатка
По глубине недостатка в дефектологии умственная отсталость подразделяется на три степени: идиотия, имбецильность и дебильность.

Это самая тяжелая и глубокая степень умственной отсталости.

  1. У детей с идиотией практически в любое время отсутствует обращение;
  2. окружающих людей они не определят (кроме того мать и отца);
  3. выражение лица всецело тщетное;
  4. внимание практически ничем не привлекается, а вдруг и привлекается, то лишь на пара секунд;
  5. отмечается понижение всех видов чувствительности;
  6. эти дети начинают весьма поздно ходить (но смогут и не начать вовсе), их движения не хорошо координированы либо не скоординированы совсем;
  7. на обращенную мимику и жестикуляцию не реагируют;
  8. неопрятны в естественных отправлениях (ходят под себя);
  9. неспособны к самообслуживанию (до самой смерти человек не имеет возможности умыться, сходить в туалет, почистить зубы и покушать);
  10. смогут наблюдаются постоянные стереотипные движения — маятникообразные раскачивания туловищем либо головой из стороны в сторону, назад и вперед.

При идиотии легкой и средней степени тяжести отмечается умение смеяться и плакать на рефлекторном уровне. Возможно некоторое познание обращенной речи, жестикуляции и мимики. Их лексикон ограничен всего десятком элементарных слов.

Дети данной категории не обучаются в учреждениях и находятся (неизменно с согласия своих родителей) в особых учреждениях (детских зданиях для глубоко умственно отсталых). По достижению ими 18 лет они переходят в особые интернаты. Длительность жизни при умственной отсталости тяжелой степени резко ограничена.

есть более легкой степенью умственной отсталости.

  1. дети с данной степенью умственной отсталости владеют некоторыми возможностями овладения речью;
  2. смогут освоить отдельные несложные трудовые навыки;
  3. словарный запас очень беден (как деятельный так и пассивный словать не отличаются громадным разнообразием);
  4. знают чужую обращение, жестикуляцию, мимику в пределах постоянного обихода и повседневной жизни;
  5. неотёсанные недостатки восприятия, мышления, памяти, общей и небольшой моторики.

Дети с умственной отсталостьюДети фактически необучаемыми во вспомогательной школе, они являются недееспособными. Над ними устанавливается опека своих родителей либо лиц, их заменяющих.

В настоящее время учеными-дефектологами для данной категории детей, созданы особые программы обучения, предусматривающие овладение элементарными навыками чтения, счета, письма, несложными трудовыми навыками.

Самая легкая степень умственной отсталости. Сниженный интеллект этих детей и нарушенная эмоционально-волевая сфера не разрешают им овладеть программой общеобразовательной массовой школы.

  1. У них довольно часто нарушена устная обращение
  2. нарушена письменная обращение
  3. недоразвита аналитико-синтетическая функция высшей нервной деятельности
  4. еле овладевают навыками счета
  5. нарушена неспециализированная и небольшая моторика.
  6. не могут к анализу и обобщению
  7. владеют выраженной внушаемостью
  8. может видеться распущенное поведение, в частности сексуальное.

Для детей с умственной отсталостью в степени дебильности ответственным есть верная и четкая ежедневная организация быта и труда. Дети данной категории при особом обучении смогут овладеть некоторыми элементарными профессиями. Смогут освоить навыки самообслуживания и жить самостоятельно, но под чутким управлением.

Какие конкретно психические особенности психики характерны детям с умственной отсталостью?

Дети с умственной отсталостью

В следствии органического поражения головного мозга дети с умственной отсталостью получают неполные и искаженные представления об окружающем мире, их социальный опыт беден.

Частенько у умственно отсталых детей видится понижение зрения, слуха и другие сопутствующие недостатки, каковые не разрешают осуществлять восприятие окружающего мира полноценно. У детей отмечается нарушение обобщенности восприятия, его замедленный темп по сравнению снормально развивающимися сверстниками. Детям с умственной отсталостью требуется на большое количество больше времени, дабы воспринять необходимый материал (текст, картину). Детям с умственной отсталостью не легко выделять основное. Они практически либо совсем не смогут осознать внутренние связи между логическими частями, персонажами в произведении либо распознать причинно-следственные связи.

У детей отмечается в замедленный темп узнавания всего предъявляемого материала. Дети довольно часто путают схожие предметы, графически сходные буквы, цифры, сходные по звучанию слова, звуки родного языка.

Мышление, которое есть главным инструментом познания, у умственно отсталых школьников не хватает сформировано и имеет свои отличия в сравнении с нормально развивающимися детьми.

Осуществляя операции сравнения, дети их выполняют по несущественным показателям. Практически не вероятно для них выделение различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Установление сходства предметов также дается весьма сложно.

У детей с умственной отсталостью отмечается некритичность мышления, они не смогут самостоятельно адекватно оценить свою деятельность либо работу. Они не подмечают своих собственных ошибок, не знают своих неудач, неизменно довольны собой. У них отмечается сниженная активность всех мыслительных процессов и слабость регулирующей роли мышления.

У умственно отсталых детей запоминание, сохранение и воспроизведение информации (основные процессы памяти) имеют свои особенности. Дети запоминают лишь внешние, случайно зрительно воспринятые показатели. С трудом и лишь под контролем взрослого детьми запоминаются и осознаются внутренние логические связи разных обстановок.

У детей с умственной отсталостью лишь в школьном возрасте формируется произвольное запоминание чего-либо. Так же у детей данной категории существует эпизодическая забывчивость в следствии переутомления нервной системы из-за общей ее соматической ослабленности.

Обращение умственно отсталых детей также имеет свои специфические особенности, нарушена фонетическая, лексическая, грамматическая ее стороны. Нарушен звукобуквенный анализ и синтез, восприятие и познание обращенной речи. В следствии наблюдаются разные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

У умственно отсталых детей посильнее, чем у нормально развивающихся сверстников, выражены нарушения внимания. Отмечается его малая устойчивость, замедленная переключаемость, трудности распределения внимания. При умственной отсталости непроизвольное внимание есть ведущим.

При происхождении трудностей в какой-либо деятельности умственно отсталые дети не пробуют их преодолеть. Они бросают работу, показывая на то, что им скучно и не весьма интересно. Не пользуются подсказками и обращенной к ним помощью. В случае если же задача посильна, то она поддерживает интерес и внимание детей.

У умственно отсталых детей отмечается недоразвитие целенаправленной деятельности. Они не смогут без особого обучения ее планировать.

У всех детей данной категории отмечается резкое ограничение представлений об окружающем мире и жизни в целом. Их интересы примитивны, так же как и потребности и мотивы. Все эти черты личности и психики умственно отсталого ребенка затрудняют формирование адекватных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Так, для умственно отсталых детей характерно развитие на аномальной базе, что обуславливает его замедленность, необычные черты и большие отклонения от обычного развития. Все умственно отсталые дети имеют сильно выраженное недоразвитие познавательной сферы, исходя из этого нужно такое развивающее обучение, при котором у умственно отсталых обучающихся осуществляется элементарный перенос знаний, появляется возможность применения их для решения новых подобных задач.

Дети с умственной отсталостью

В случае если у Вас появились вопросы, касающиеся развития, обучения либо воспитания ребенка с умственной отсталостью, ухода за ним, то обратитесь за консультацией к экспертам нашего сайта. Они окажут помощь разобрать каждую конкретную обстановку и отыскать оптимальное решение.

PuzKarapuz. cпециальный обозреватель

Дата публикации: 14.03.2014 20:22

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *