Дети с синдромом аспергера

Синдром Аспергера — часть аутического спектра. Это пожизненное нейробиологическое нарушение, воздействующее прежде всего на социальные и коммуникативные способности.

У синдрома Аспергера имеется 5 основных линия:

Дети с С.А.:
• имеют проблемы с распознаванием социальных сигналов и этикета
• испытывают тревогу в социальных обстановках либо в группе
• желают иметь друзей, но им недостаёт навыков для поддержания дружбы
• имеют затруднения с «переключением передач» (сменой деятельности)
• имеют проблемы с ведением переговоров со сверстниками
• уязвимы к травле и насмешкам
• имеют неприятности с различением между «дружеским» и «оскорбительным» поддразниванием

Дети с синдромом аспергера

(1) Дети с синдромом Аспергера применяют языковые формулировки практически.
Дети с С.А.:
• затрудняются с восприятием идиом
• затрудняются с восприятием «скрытых смыслов» — они не смогут читать между строчков
• имеют сложности с помещением фактов в контекст
• имеют широкий словарный запас, маскирующий их затруднения с пониманием

(2) Дети с синдромом Аспергера испытывают проблемы с прагматической речью (подходящим применением речи в социальных обстановках).
Дети с С.А.:
• не хорошо ведут и поддерживают разговор — он/она произносит монолог
• имеют трудности со считыванием таких невербальных сигналов как выражения лиц и язык тела

Дети с синдромом аспергера

(3) Дети с синдромом Аспергера смогут:
• сказать весьма быстро
• перенимать в разговорной речи иностранный выговор
• сказать с необыкновенными интонациями либо необыкновенным тоном голоса

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ

Дети с синдромом аспергера

Дети с С.А. демонстрируют ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность.

Дети с С.А.:
• смогут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание, взмахи руками, покусывание пальцев либо кружение;
• в большинстве случаев уделяют интенсивное, всепоглощающее внимание таким темам как, к примеру, динозавры, инопланетяне, поезда, батарейки либо строки. Навязчивый интерес к этим темам может продолжаться всего 2 либо 3 недели, быть может превратиться в страстное увлечение на всю жизнь;
• имеют неодолимую потребность в структуре и распорядке и испытывают тревогу, в то время, когда распорядок нарушается. Распространённые сферы отсутствия гибкости в отношении распорядка — еда, время отхода ко сну, одежда и просмотр телепередач;
• жёстко следуют правилам и довольно часто лучше «поддерживают порядок» в следовании им у других, чем у себя.

Дети с синдромом аспергера

СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕХОДНЫМИ ЭТАПАМИ/ПЕРЕМЕНАМИ

Дети с С.А. с трудом справляются с переходными этапами и трансформациями.

Дети с синдромом аспергера

Дети с С.А. сенсорно чувствительны, что может относиться к любому из эмоций либо ко всем им:
• Слух (звуки)
• Зрительное восприятие (попадающее в поле зрения)
• Обоняние (запахи)
• Тактильное восприятие (осязание)
• Вкусовое восприятие (вкус)

Примеры стимулов, к каким смогут быть чувствительны дети с С.А.:
ЗВУКИ: похлопывания/аплодисменты; стук дождя по крыше; громкие/неожиданные звуки (хлопок воздушного шарика, срабатывание пожарной сигнализации); звуки газонокосилки, пылесоса; тиканье часов.
ЗРЕНИЕ: свет флуоресцентных ламп; солнечный свет; мигающие огни; вентиляторы; кроме того подрагивание занавески на сквозняке.
ЗАПАХИ: клея; краски; удобрений; духов; дезодоранта; зубной пасты; стирального порошка.
ОСЯЗАНИЕ: в то время, когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно либо случайно; тактильные ощущения от одежды либо каких-либо субстанций на коже.
ВКУС: вкус и текстура пищи — обычно они будут придерживаться привычной им пищи.

Дети с синдромом аспергера

Дети с синдромом Аспергера смогут иметь неприятности с плохой координацией и моторной неуклюжестью; это может сказываться на их способности к письму от руки и навыках, требующих большой и небольшой моторики.

Дети с синдромом Аспергера кроме этого сталкиваются с трудностями с навыками самоорганизации и управлением временем. Данный навык известен как «аккуратные функции».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *